Эта деревня победила в конкурсе «Чудеса земли Вологодской», опередив и Деда Мороза из Великого Устюга и даже Кирило-Белозерский монастырь. Потому что голосование в конкурсе было справедливым и ПожарИще (ударение на «и») – действительно чудо земли Вологодской. Здесь очень красиво и здесь все живое. Если не живешь у бабушки, просто так не зайдешь. Мой дом - моя крепость. Здесь это буквально. Вообще, туда съездить можно. Не так уж и далеко. С утра из Пожарища выехали, в 8.30, и уже в девять вечера были дома. Кстати, туда и жить приглашают. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадочный древний город-храм Аркаим расположен на границе Европы и Азии. Около четырех тысяч лет назад здесь возникла и развивалась необычная культура. Аркаим является центром Страны городов, одной из немногих древних цивилизаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ильмень относится к числу крупнейших озер европейской части России. Средняя площадь — 1120 кв.км, но при сильном спаде воды сокращается до 660 кв.км, а в многоводные годы достигает 2230 кв.км. Он располагается на территории Новгородской области. Ильмень — единственный в стране водоем, перепад уровня в котором в паводок достигает 7 метров, а площадь зеркала при этом может увеличиться втрое. При среднем уровне воды длина Ильменя — 47 км, ширина — 38 км, глубина до 10 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русские города Западной Сибири: социально-культурный облик и быт городского населения. За последние три десятилетия сибирское городоведение превратилось в крупное научное направление. Появилось значительное число работ, посвященных истории возникновения и развития на протяжении четырех веков многочисленных городов Западной Сибири. В последние годы историки начинают все активнее исследовать процесс формирования и развития городской культуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения в традиционном костюме русских юга Западно-Сибирской равнины в последней трети XIX - начале XX вв. Изучение народной одежды как этнографического источника традиционно входит в круг интересов российских этнографов. В последние годы был опубликован целый ряд работ, посвященных одежде русских сибиряков. И все-таки актуальным остается рассмотрение проблем, связанных с функционированием комплекса традиционной одежды как компонента этнической культуры. В предлагаемом очерке предпринимается попытка этнографического осмысления тех изменений в одежде (прежде всего из ткани), которые произошли в костюме, бытовавшем у русских сибиряков, живших на юге Западно-Сибирской равнины в конце XIX - начале XX вв. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История возникновения русских поселений в Сибири, хозяйственный и бытовой уклад поселенцев, дальнейшее их движение на новые территории представляет значительный интерес. Освоение новых земель, приспособление к жизни в новых условиях и вместе с тем сохранение основных черт традиционного жизненного уклада в материальной и духовной сферах дают возможность говорить об охватившей миллионы человек колонизации территории, измеряемой миллионами гектаров, длительном периоде времени как о сложном процессе развития экономических и социальных структур в переплетении нового и старого укладов и взаимодействии этнокультурных систем в ходе хозяйственного освоения Сибири. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сибирью сейчас называют часть Азии от Урала до горных хребтов побережья Охотского моря, от Северного Ледовитого океана до казахских степей и Монголии. В XVII столетии понятие «сибирской украйны» охватывало, однако, гораздо более значительную территорию: в нее включали и уральские, и дальневосточные земли. Эта гигантская страна, в полтора раза превосходящая по размерам Европу, всегда поражала суровостью и вместе с тем удивительным разнообразием природных ландшафтов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краевед orei в прошлую пятницу побывал на вечере посвященном Мещёре и рассказал в своем журнале о небольшой лекции Сергея Григорьева который не один год занимается возрождением забытого племени Чудь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Шаманистан я попала аккурат в праздник Перуна-громовержца. Накануне был жуткий ливень с грозой. Но сейчас погода благоприятствовала. Ехали с Яровитом и Горемыслом… Добрались до станции “Гауя”, где в маленьком магазинчике купили вкусного ревенного пирога – хотелось прийти с гостинцем для тех, кто уже давно ждал нас на этом чудном пляже, в Мифо-поэтической святой земле, в Дюнной стране души (именно такими эпитетами называет этот кусочек пляжа его основатель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среди традиционных верований самых различных народов имеется группа представлений, связанных с памятниками, которые обобщенно можно характеризовать как малые формы наскальных изображений, а также наскальные знаки. Сюда относятся имеющиеся на отдельных камнях или скалах небольшие (как правило до 0,5 м) углубления в виде отпечатков ступней или рук человека, лап животных и птиц (так называемые камни-следовики, изображения крестов (камни-крестовики, различных размеров чашеобразные углубления (чашечные камни;, а также иные изображения подчас самого разнообразного xapaктера (например, изображения подков, стрелок, кругов, иногда со вписанными в них крестами и пр.;. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раскинувшаяся на северном западе России, Карелия заслуженно может называться настоящим мегалитическим регионом. На этих землях почитание камней не только издавна носило своеобразный характер, но и составляло немалую часть местной культуры. Помимо массы следовиков зафиксированных формально, самый знаменитый «артефакт» Карелии, на котором вырезаны петроглифы, находится в горах возле Белого моря. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На территории Европы встречается достаточно много так называемых следовиков – камней с отпечатками рук или ног. Эти следы на камне молва приписывает святым или божествам. Они различны и по размерам, и по связанным с ними этнографическим свидетельствам, и даже по характеру самих изображений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из различных исторических источников нам известно, что на берегах Гибралтарского пролива были воздвигнуты в древние времена Геркулесовы (Геракловы) столбы, возможно для контроля над судоходством через пролив. Сообщения о них воспринимались как сказка о древних поколениях. Известно, что 4-5 тысяч лет тому назад Гибралтарский пролив по своей ширине был значительно ýже в сравнении с его существующим положением. Предания сообщают, что пролив тогда имел устройства, перекрывающие его течение, аналогично сближающимся скалам (симплегады, планкты, кианеи) Босфорского пролива, через который проплывали аргонавты с участием Ясона, Геракла и др. в Колхиду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение священных и культовых камней, находящихся на территории Центральной России и европейской ее части в целом, имеет уже свою историю. Первые упоминания таких камней в научной литературе появились еще в середине XIX века2 , однако специальные исследования начались лишь столетие спустя и были направлены на выявление и описание отдельных таких камней — например, следовиков, камней со знаками и т.д. Исследования авторов того времени (например, замечательного краеведа С.Н.Ильина) лишь констатировали самый факт существования в Центральной России почитаемых камней. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менгир в переводе с нижнебретонского обозначает men — камень и hir — длинный - "длинный камень" и представляет собой грубо обработанный дикий камень в виде столба. Камни могут стоять как по одиночке так и представлять целую группу менгиров, расположенных недалеко друг от друга. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 сентября краеведы кривичского эко "Твержа" и краеведы мерянского эко "Metsa Kunnta" провели совместную экспедицию по сакральным объектам народного культа Кашинского района Тверской области. Земля Кашина это древнее балто-финнское пограничье кривичей и меря, являвшееся в р.ж.в и в средние века зоной активной аккультурации наших людей. Здесь, на загадочной речной петле на рубеже XII-XIII веков возник город Кашин, ставший центром самостоятельного княжества, вошедшего позднее в состав Твери,и потом Москвы. Бытующая здесь местная легенда гласит, что город был основан в середине XII столетия суздальским князем Юрием Долгоруким. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генетические исследования показали, что русские – один из самых чистокровных народов в Евразии. Недавние совместные исследования российских, британских и эстонских ученых-генетиков поставили большой и жирный крест на обихожем русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей ‑ дескать, "поскреби русского и обязательно найдешь татарина". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупнейший российский лингвист О.Н.Трубачев в работе «К истокам Руси (наблюдения лингвиста)» вечным вопросом назвал не только вопрос о том, «откуда есть пошла русская земля», но и вопрос о том, как и откуда она стала так называться. Трубачев высказал убеждение, что эти два вопроса взаимозависимы и в подтверждение сослался на высказывание Александра Брюкнера: «Тот, кто удачно объяснит название Руси, овладеет ключом к решению начал её истории». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До сих пор на территории России, находится немало камней и других природных объектов, почитаемых местными жителями. Со многими из них связан ряд языческих обрядов, часто принявших христианские формы, обычаев, суеверий, легенд и преданий. Им приписывают всевозможные магические качества: например, считают, что они могут влиять на судьбу человека, обладают лечебными свойствами и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История не сохранила документов рассказывающих о мировоззрении и вере древнего народа Меря. Но существует множество средневековых свидетельств и преданий, о том, что язычники Меряне мигрировали с Ростовской и Ярославской земли (и очевидно с Владимирской и Ивановской) на восток за Волгу от Московского крещения и славянизации к своим ближайшим родственникам Марийцам (Черемисам). Большая часть Марийцев так и не подверглась насильственной славянизации и сумела сохранить свою древнюю культуру и веру. На её основе можно реконструировать верования и родственной им древней Мери.
|
Страницы
- Главная страница
- Раса, Русские. Вера, Религия. Православие, Правоверие
- О Русском философско-ведическом мировоззрении. Часть 1
- О Русском философско-ведическом мировоззрении. Часть 2
- Славянская энциклопедия
- Славянская библиотека
- Видео
- Древний египет
- Астрология
- Археология
- История
- Философия
- Этнография
- Языкознание
- Боги, духи и существа
- Славянские герои
- Славянские символы
- Славянская природа
- Славянские обряды
Этнография
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий